Магия стихий
Мир - странная штука, сочетая несочетаемое, он находится в гармонии.
Данный вид волшебства позволяет управлять одной из четырёх стихий: огнём, водой, воздухом или землёй.Так как всё в этом мире так или иначе связано с четырьмя изначальными элементами, многие заклинания других дисциплин базируются на магии стихий, заимствуя те или иные заклинания или принципы воздействия. Однако только чистый стихийный маг способен освоить весь спектр заклинаний, входящих в его стихию. Обычно владение магией стихий является особым талантом пони.
Психокинетика
Несмотря на свою природу, академическая стихийная магия является подвидом эфирного колдовства, соответственно, требует наличия резонатора. Однако именно эта школа имеет психокинетическую разновидность, то есть некоторые ее разделы можно использовать без помощи рога или волшебных предметов. некоторые народы изначально бывают склонны к той или иной стихийной магии, и в данном случае она имеет именно психокинетическую природу.
Управление стихиями на психокинетическом уровне не требует заклинаний - только усилия воли и сосредоточенности. Пони могут развивать свои природные способности, достигнув огромных успехов в управлении комбинированными стихиями - погодой (комбинация стихии воды и воздуха), ростом растений (вода и земля), или даже чистыми стихиями - каменными массивами (чистая земля), водными течениями (вода) или разными видами пламени (огонь). Однако если комбинированные взаимодействия зачастую не очень сильны и являются общим свойством расы, то чистая стихия под контролям любого пони кроме единорогов может быть только проявлением его Магии предназначения.
Пример: пегасы имеют врожденную способность управлять ветром с помощью крыльев и водой через касание копыта. Это их расовая особенность и каждый пони-пегас может освоить это волшебство, если будет заниматься.
Земная пони (Мод Пай) проявила талант к разбиванию огромных глыб камней копытом, слышит "голос" камня и может играючи поднимать вес во много раз превосходящий ее собственный, при условии что работает с камнем или землей. Сие проявление Индивидуальной Магии, основанной на особом таланте.
Секторион стихий
Стихийную магию традиционно делят на четыре крупных раздела: огонь воздух, воду и землю. Давно замечены, что некоторые стихии из этого списка могут сочетаться друг с другом, создавая дополнительные эффекты и даже становиться матрицей для новых комбинированных заклинаний, а некоторые - противоположны по своей сути. Такие стихии, столкнувшись, стремятся уничтожить друг друга, что также может породить очень интересные последствия, однако их сочетание в одном заклинании невозможно.
Это явление получило название Секторион стихий. Он изображается в виде круга, разделенного на четыре равные части. Каждая часть соответствует своей стихии и расположена так, что сочетающиеся элементы находятся рядом, а противоположные напротив друг друга (земля-воздух, огонь-вода).
По этой схеме легко определить, какие стихии можно относительно безопасно смешивать в новых заклинаниях, а от каких сочетаний лучше отказаться изначально. С недавних пор Секторион также стал цеховым знаком факультета стихийной магии в Эрикхорнской Гильдии магов.
Сами стихии и их особенности
Огонь
Беспокойная, подвижная и разрушительная стихия. В сознании масс огненные маги - в первую очередь слуги войны. Способные создавать огненные волны, плети, щиты и шары, именно маги огня наносят наибольший урон противникам во время военных конфликтов, и именно они представляют наибольшую опасность в мирное время.
Адепты огненной стихии больше других подвержены эмоциям, в первую очередь, негативным и, потеряв контроль над своей силой, часто наносят огромный вред как окружающим, так и себе. Они вспыльчивы, хоть и не злопамятны, быстро перегорают и тухнут, однако если долго и упорно "кормить" их злобу, то она выливается в огромное пламя, с которым потом очень сложно совладать.
Воздух
Как и огонь, воздушная стихия подвижна, непостоянна и изменчива. Воздушных колдунов несправедливо считают самыми слабыми из последователей стихийной магии и отводят им роль магов-погодников. Действительно, воздушных волшебников охотно берут на корабли, где они создают попутный ветер, а также держат в каждом более-менее крупном городе чтобы контролировать погодные условия. Тем-не-менее в бою адепты воздуха могут быть не менее разрушительны чем маги огня- шторма, ураганы и бури, стирающие целые города - дело их копыт. Ну а если эти две стихии объединяются, порождая огненные вихри, то сила обеих стихий возрастает во много раз.
Воздушные маги также подвержены эмоциям, но основную власть и силу им дают эмоции положительные, для таких колдунов свойственна рассеянность, мечтательность, тяга к приключениям и путешествиям. Те, кто роднит себя с воздухом зачастую имеют озорной, непоседливый, игривый, но добродушный характер. Они достаточно позитивны и почти не выходят из себя, но успокоить разбушевавшийся ветер потом бывает очень и очень сложно.
Вода
Считается самой необычной и сложной в освоении стихией, так как по сути сочетает в себе сразу два состояния: жидкое, подвижное и непостоянное, и твердое - лед, холодный, беспощадный, твердый, как камень и острый как сталь. Очень часто уже внутри этой школы маги делятся на чистых аквамантов, криомантов и магов. успешно применяющих заклинания обоих спектров. Как легко понять, волшебники, специализирующиеся на чистом льда или чистой воде способны гораздо глубже понять свою школу и достичь в ней небывалых высот, когда маги широкого профиля, хоть и бывают более востребованы в быту, значительно уступают первым по способностям.
Акваманты способны управлять водными потоками, каплями, брызгами и даже паром, наделять воду волшебной силой, создавая святую воду или заряжая лечебные или волшебные составы, многократно усиливая их эффект. Кроме того именно чистая магия воды легко сочетается с магией исцеления, позволяя залечивать раны и ожоги, вытягивать скверну, заразу или проклятья из тела через поры либо, в особо опасных случаях и вовсе управлять жидкостями в теле пони, исцеляя его, либо наоборот, калеча. Случались случаи сочетания магии воды с магией крови, что делало носителя этого умения крайне умелым лекарем, но в то же время и опасным противником.
Криоманты способны усилием воли заморозить воду в радиусе своего воздействия и легко манипулировать его ростом и формой. Криомантию традиционно считают боевой формой водной магии, а посему последователи этой школы в большинстве своем находятся на военной службе. Криомант не просто способен устроить зиму посреди лета, заморозить противнику копыта или построить ледяной мост через реку, он при желании может заморозить кровь в жилах пони, создавать разнообразные иглы и мечи изо льда, заставляя их прорастать сквозь тело противника. Единственным ограничением здесь является наличие воды в зоне досягаемости.
Адепты этой стихии обычно спокойны, благодушны либо безмерно хладнокровны, скупы на эмоции и мало подвержены как радости, так и гневу. Это все делает их крайне стабильными в плане проявления способностей, однако в случае срывов, что аквамантам, что криомантам очень сложно вновь войти в состояние покоя и взять под контроль свою магию.
Земля
Самая стабильная и неконфликтная стихия. Маги-геоманты способны управлять земными и каменными массивами, а в сочетании с магией воды ростом растений и цветов. Таких волшебников широко используют как в масштабном строительстве, так и в сельском хозяйстве для создания плодородных полей или ускорения созревания урожая. Также полезны они и в военном деле, ибо способны поднимать в воздух огромные глыбы или за считанные минуты возводить укрепления и импровизированные осадные конструкции.
Геоманты в большинстве своем крайне спокойные и уравновешенные пони, они могут быть угрюмы или благодушны, добры или злы, но в любой ситуации сохраняют если не хладнокровие, то некоторою заторможенность реакции, не дающую им впадать в ярость или панику. Если же что-то подобное и случается, то обычно приводит к сиюминутной агрессивной или защитной реакции, после чего геомант вновь возвращается в стабильное состояние.
Эмоциональная составляющая
Магия стихий нестабильна, опасна и зачастую очень сложно поддается контролю, зачастую не знает полутонов или золотой середины: либо никак, либо сносит все на своем пути. Основной причиной таких свойств является то, что она, в отличие от той же эфирной магии, во многом строится на эмоциях и внутреннем состоянии пони. Так, чем более сильные эмоции обуревают магом, тем более разрушительными будут его заклинания, в свою очередь когда стихийный волшебник находится в состоянии внутреннего покоя, его чары носят более созидательный и спокойный характер.
В свою очередь некоторые эмоции в большей или меньшей степени влияют на эффективность стихийных чар, в зависимости от непосредственно стихии, так и от темперамента мага. Так, гнев может быть отличным катализатором для последователя огненной стихии, но практически сведет на нет заклинания стихии водной или исказит чары. В то де время сильный страх почти парализовывает воздушные чары, но придает неожиданную разрушительность водному волшебству, обращая воду льдом.
Ниже приведены наиболее распространенные взаимосвязи между эмоциями и успешностью тех или иных стихийных школ.
Гнев
Огонь - становится неуправляемым и разрушительным. Даже самые слабые заклинания приобретают удивительную мощь, способную разрушить все на своем пути и причинить огромный вред, как окружающим, так и самому заклинателю. Управлять и контролировать пламя становится практически невозможным, и очень часто гневливые пиромаги становятся жертвами собственных чар. Также гнев может стать причиной спонтанного выброса огненной энергии, а посему искусство самоконтроля является жизненно необходимым всем огненным волшебникам.
Вода - позволяет управлять огромными массами воды, направляя их в нужэную сторону, однако точность заклинаний при этом критически падает. Полностью пропадает возможность использовать исцеляющую и связующую способность этой стихии. Преавращение воды в лед также страдает, получившиеся кристаллы оказываются слишком хрупкими и ломкими и зачатую не имеют строгой структуры.
Земля - ограничивается сотрясанием земли и, в редких случаях, если силы геоманта велики, возникновению локальных землятресений. Иногда геомант в ярости может сдавить обидчика глыбой гранита, однако опят же все манипуляции с землей в гневе имеют неструктурированный и ненаправленный характер. Точные манипуляции невозможны.
Воздух - как и огонь, воздушная стихия начинает очень ярко и разрушительно проявляться, если ее заклинатель испытывает негативные эмоции. Конечно, воздушный маг не способен моментально убить себя во время сиюминутной вспышки, однако сильная воздушная волна способна причинить немалый вред окружающим пони.
Боль - практически во всех случаях парализует магические способности. Некоторое преимущество перед другими имеют геоманты, которые, зачастую, бывают менее чувствительными к болевым ощущениям и водные маги.
Страх
Огонь - страх порождает неконтролируемые крупные вспышки пламени вокруг колдуна, наносящие серьезный урон по площади, но не перерастающие в масштабный огненный шквал. Чем сильнее чувство страха, тем сложнее пиромагу справиться с собственным проявлением волшебства.
Вода - страх делает воду разрушительной и неконтролируемой. Испуганный водный маг начинает в большом количестве производить лед и снег. при том структура ледяных наростов неизменно напоминает шипы и иглы, которые выстраиваются полукругом перед магом, либо образуют колючий кокон.
Земля - первая реакция геомантов на испуг - возвести преграду между собой и источником страха. Посему служители земной стихии нередко бывают причиной некоторых локальных разрушений в городах и появления новых особенностей рельефа.
Воздух - испугавшись, воздушный маг первым делом пытается оказаться от источника страха на как можно дальнем расстоянии. Посему последствиями такого казуса могут быть переломы и синяки, полученные из-за падения с высоты или впечатывания себя в стену. Впрочем, таковая реакция редко наносит вред окружаюшим
Безразличие, отчаяние - самая деструктивная эмоция, которую может испытывать стихийный маг. Подверженный таким чувствам волшебник полностью парализует свой дар и практически теряет возможность колдовать.
Радость - в основном положительно влияет на проявление всех стихий. Тем-не-менее бывают случаи спонтанного проявления волшебства у наиболее "беспокойных" стихий сектариона: огня и воздуха (искры из рога, теплый ветер в гриве и т.д.). Также безудержная радость может стать причиной невнимательности и, как следствие, ошибок в плетении чар.
Вдохновение - неизменно положительно влияет на проявление всех видов стихийного колдовства. многократно усиливая созидательную сторону колдовства. Руководствуясь этим чувством, земные маги могут возводить настоящие дворцы или выращивать рощи, водные, исцелять болезни и создавать зачарованные источники, воздушные - живительный ветер, а огненные теплое, не наносящее вред пламя.
Самопожертвование - эмоция направленная на саморазрушение во имя результата. Маг, испытывающий подобное чувство, способен во много раз превзойти собственные возможности, совершив нечто грандиозное, однако последствия таких чар либо убивают его, либо приводят к серьезным психомагическим травмам.
Кураж - еще одна саморазрушительная эмоция. Как и в случае с самопожертвованием, кураж позволяет стихийному магу во много раз увеличить мощ своих чар за счет неприкосновенного запаса - ауры и собственной души. В последствии маг замечает сильный упадок сил, а в некоторых случаях, увлекающиеся волшебники могут напрочь потерять способность к колдовству или же вовсе погибнуть.
Голод - однозначно негативно сказывается на любом колдовстве, приводя к ошибкам, неточностям и искажению результата волшебства.
Озорство - сильно зависит от темперамента волшебника, однако замечено, что любители подшутить, зачастую, открывают в себе удивительные способности, когда дело доходит до их любимого дела. При этом, во все остальное время за ними может быть не замечено особых талантов как и талантов вообще.
Вариации
Управление стихиями возможно в любых формах и часто один и тот же эффект можно достичь, пользуясь заклинаниями разных стихий.
Пример: левитировать можно, пользуясь как стихией воздуха, так и стихией земли, воздействуя на силу земного притяжения, или с помощью стихии огня.
Так же, у каждой стихии есть заклинания и эффекты, свойственные только для неё. Например, огненный шар может создать только огненный маг, устроить землетрясение – земной, а превратить тебя в лёд – водный.
Внимание, персонаж может освоить 2 из 4х стихий, если ему позволяет возраст, способности и жизненные обстоятельства. Однако, стихии не должны взаимоисключать друг друга (огонь/вода, земля/воздух). Чаще всего владение стихийной магией завязано на особом таланте пони.